Владычица Яблок
Нельзя верить лишь тогда, когда происходят чудеса. Вера должна быть и тогде, когда их нет
Радость-счастье ) Нашла неплохой обзор моей любимой колоды - Черный Гримуар.
Тут надо уточнить: я нередко гадаю на Райдер-Уэйте, на Ошо, иногда даже беру колоду Кроули. (Вообще, признаться, не стремлюсь иметь дома много-много колод - не вижу смысла, как по мне, достаточно трех-четырех, в зависимости от специфики вопроса. Хотя понимаю тех, кто собирает колоды именно затем, чтобы их подержать в руках и порадоваться красивым картинкам).
Но вот Черный Гримуар я когда-то очень давно, только начиная работать с Таро, взяла в руки... и поняла, что мне не надо читать о значениях карт, что я понимаю каждую из них просто на уровне мысленного общения (а для меня это тогда было очень внове).
Обзор хороший. хотя я кое-что дополнила.

ДУРАК
Человек сидит в смирительной рубашке, вокруг него множество лиц, они из другого мира. Его способность видеть их и слышать воспринимается в нашем мире как сумасшествие. Для самого человека это, видимо, первый опыт, т.к. он своим поведением уже нарушил покой подобных ему людей и оказался связанным.
На карте видны образно два мира - это привычный наш мир и мир потусторонний - окружающие его сущности. Человек обязательно научится совмещать в своем сознании непознанное и реальное, он только открыл в себе эти способности. Свет лампы над головой символизирует знание, открывшееся ему – он узнал, что кроме мира физического есть мир сущностей. Пока он – простой наблюдатель, не применяющий это знание на практике.
Этому человеку уже навредили люди, изолировав его, а если посмотреть на окружающих его сущностей, то мы не увидим ни одной свирепой или пугающей гримасы. Все эти существа так и льнут к нему с интересом, подошли к новичку (проводнику) познакомиться. Это открылся новый канал для общения с человечеством.
Лицо человека то же, что и на рубашке карт. Вот именно с этого начался путь человека, с его познания другой, скрытой стороны бытия.

МАГ
Мы видим на карте мага, на столе расставлены все вещи, используемые в магической практике. Лицо его сосредоточено, он записывает результаты своих трудов. Из книги (дневника) исходит свет, который проникает в его сердце. У него установлен контакт с потусторонним миром, и высшие силы на данный момент руководят его разумом. Мы наблюдаем за практическим действием. Ему открыта истина познания, у него есть сила для свершений и именно он контролирует процесс. Через себя он пропускает информацию из потустороннего мира и сам способен этот процесс прервать, не допуская выхода сущностей в реальный мир.
Если Безумец может их видеть, то Маг уже с ними работает (взаимодействует), он уверен в своей силе и не испытывает страха.
Страх он все же испытывает, но он так же и чувствует некую неизбежность, все что ему сейчас остается - это донести до потомков свои изыскания. В окно проникает ледяной ветер, он рвет занавески, но маг даже не повернет головы в сторону окна, он чувствует, что в его распоряжении совсем немного времени и сейчас нужно собраться и очистить разум от тревоги. Очень сильная карта, у Мага абсолютно безумный взгляд, но это не слабоумие - это сила!

ЖРИЦА
У жрицы есть магические способности, так как она по книге может вызвать демонов (сущностей). Она пользуется уже готовым Гримуаром. Если на карте Мага мы видели процесс создания самого Гримуара, то на карте Жрицы процесс его использования. На её знания указывает всё тот же свет, исходящий от книги и идущий в тело женщины. На её платье и головном уборе рисунок глаза, то есть на ней стоит защита, ей демоны повредить не смогут. Рисунок глаза мы ещё не раз встретим в колоде на картах масти кубков. Жрица стоит в открытом пространстве (не в помещении, как Маг), то есть использует силы природы. Светляки вокруг подола ассоциируются со сгустками энергии, с душами, которые вызывает Жрица, читая тайные тексты. Души умерших, а также души, временно оставившие материальные тела (во время сна, например), чтобы путешествовать по иным мирам. Эта ведьма очень сильна и не важно, откуда она эту силу взяла. Она упивается самой магией, она течет у нее в венах. Она ни с кем и ни за что не станет делиться, весь мир в ее власти, а книга - это инструмент, возможно один из многих, скорее всего она уже заучила книгу на зубок, но перебирать страницы для нее все еще удовольствие.

ИМПЕРАТРИЦА
Она стоит в приветственной позе с развёрнутыми ладошками к окружающим. Кто они: люди или существа? Все на коленях и полуодеты, чем подчёркивается их зависимое положение от неё. Она стоит в своих владениях, где происходит месса. Зажжены и расставлены жертвенники. Она указывает путь и направляет всех участвующих в ритуале. Действие происходит в храме, где пространство разделено на зоны. Она стоит в алтаре, за её спиной вылеплены головы существ потустороннего мира. На её лице полуулыбка, она проводит мессу с удовольствием. Править её призвание. Сила её покровительственная.

ИМПЕРАТОР
Император уверен в собственной силе и превосходстве - об этом говорит его поза, его окружение. Уверенность эта небезосновательна - он действительно силен, на службе у него величайшие умы того времени, превращенные в простой инструмент для достижения его целей. Вопрос в том, что нужно делать с людьми, что немаловажно - просвещенными, чтобы довести их до такого состояния, какое мы можем наблюдать у существ по правую и левую руку от Императора. Вывод: человек этот ни перед чем не остановится ради достижения своих целей, и власть, которой он наделен, может превратить его в самодура и деспота, если подчинить сознание какой-то одной навязчивой идее.
Трон Императора, выполненный из темного камня с подчеркнуто прямоугольными линиями среза, словно призван наглядно подтвердить незыблемость его позиций, его власти. Однако спинка этого трона в верхнем углу сколота, а сама верхняя грань будто бы подточена длительным воздействием (возможно, времени). Это говорит о том, что любая власть, какой бы абсолютной она не казалась - не вечна. И что нужно помнить об этом даже на пике своего могущества.
Корона Императора, как уже говорилось, говорит о накапливании энергии. Два ее верхних отростка устремлены точно ввысь, их как будто бы охватывает эллипс, виднеющийся над троном властителя. Кажется, что если боковые "отростки" короны энергию копят, то верхние излучают, причем довольно целенаправленно и с высокой концентрацией. Этакое единение с силами Космоса. Либо наоборот - Император получает оттуда энергию вместе со знаниями, столь ему необходимыми, и концентрирует в себе - ибо даже в этом (тем более в этом) он не готов ни с кем делиться.
Чаши на полу, возможно, имеют алхимическое предназначение. Можно сказать, прямая демонстрация плодов труда.

ИЕРОФАНТ
В пещере, среди монахов стоит Жрец с прижатым гримуаром к груди в правой руке. Левая рука его поднята указательным пальцем вверх.
Лица монахов, слушающих его, выражают, как ни странно, удовольствие, один из них даже ухмыляется. Жрец этого даже не замечает - он слишком увлечён своей речью. Его глаза напоминают глаза безумца или фанатика, видимо, и в речи его также присутствует фанатизм.
На переднем плане карты изображены грибы. Видимо, это намёк на галлюциногены, содержащиеся в них, на возможность отравления.
Жрец отравлен сам и отравляет другие умы фанатичными идеями служения своему культу.
Карта может говорить о том, что человек потерял собственное мнение и ориентируется на чуждые самому себе ценности, попал под тлетворное влияние религиозных догматов и стал жертвой чужой воли.
Сам Жрец облачен в многослойную одежду. Будто бы символ накопленных знаний, которые несут в себе определенную тяжесть, слишком сложного, многоуровневого восприятия, которое тоже не приносит облегчения. Все вместе вполне способно ввергнуть человека в то состояние, что мы наблюдаем у Жреца. Он погряз в этом. На фоне его фигуры в балахонах выглядят не столь отягощенными.
Еще обращает на себя внимание некое подобие креста на головном уборе. Невольно всплывает мысль о христианской символике. Ко всему на Жреце еще и двойная корона. Это логично, ибо власть его превыше власти "светских" владык. Воздетый указательный палец - жрец слишком стремится навязать свою волю, суждения его непреклонны, приговоры обжалованию не подлежат. Человек пытающийся управлять толпой и направлять инстинкты толпы в нужное ему русло.

ВЛЮБЛЕННЫЕ
На карте изображены три человека, на первом плане стоит влюблённая пара. Чувство любви здесь очевидно, оно приносит не только счастье, но и мучительный выбор, так как вдали стоит ещё одна женщина. Камни (огромные валуны) за спиной мужчины показывают как ему трудно далось такое решение. Все трое стоят на одной дороге, символизируя любовный треугольник. Карта указывает на повышенную сенситивность человека, на романтизм. Показывает на мучительность и соблазн выбора.

(а вот еще один отзыв, хаха)

Аркан 6 - ВЛЮБЛЕННЫЕ

Зов загадочных духов торфяных болот приходит с туманом и показывает нам путь, который приводит Вовне, в тонкий мир. Эти двое влюбленных схватились за руки. Пришло время решиться скажете ли вы "до свидания" и разомкнете руки, чтобы отправиться в познание того неизвестного мира, или останетесь со своими привязанностями в безвременье среди Гор Безумия.
На карте изображено свидание парочки. Это не муж и жена, они встречаются «на природе» украдкой, встреча носит романтический характер. Между парочкой ощущается взаимное притяжение друг к другу. Девушка с трепетом гладит руку мужчины, пальчиками, он сжимает ее руки. Мужчина увлечен девушкой, но она только часть его жизни, он аккуратно одет, даже галстук завязан, то есть он соответствует правилам приличия своего круга.
А с другой стороны:
Вдалеке виднеется фигура женщины в красном платье. Это загадочный дух торфяных болот, пришедший с туманом. Цвет платья сигнализирует мужчине, зовет его. Девушка женщину не видит и не хочет видеть, ее лицо смотрит в сторону мужчины, она поглощена им.
Мужчина же одним глазком косит в сторону женщины, что указывает на наличие связи между ними. Эта женщина в красном платье наблюдает за их отношениями издали, в спокойном ожидании.
Мужчине предстоит выбор.
Мне не понятен крючковатый предмет между руками мужчину и девушки. Как вы думаете, что это? Похоже на трость или костыль? Для удобства передвижения в торфяных болотах?
Еще такой момент.
Шестой аркан является вторым, где изображены люди. Первый – это ДУРАК. Человек отправился в путь в мир своих безумных фантазий.
Жрица, Император, Императрица, Иерофант – жители тонкого мира. Маг – фигура историческая, его сущности тонкого мира забрали к себе, превратив в легенду.
Мужчина 6 го аркана должен только сделать свой выбор, с кем он.
С девушкой в этом мире или с духом в двух мирах.
Если он выберет второй вариант, то как сказано в комментарии к аркану Дурак : « неожиданно открывшаяся для вас пропасть подсознательно зияет перед вами - все прежнее может претерпеть неудачу. Так как Вы одну за другой оставляете в прошлом сферу существования. Вы приближаетесь к центру Внешней Вселенной, где время и пространство более ничего не значат…
Получается в Гримуаре этот выбор такой, что обратной дороги уже не будет.
Добавлю следующее.
На карте изображены три человека, на первом плане стоит влюблённая пара. Чувство любви здесь очевидно, оно приносит не только счастье, но и мучительный выбор, так как вдали стоит ещё одна женщина. Она одета в красное,цвет страсти, соблазна, любви.
Композиционно карта построена в виде треугольника, карта замкнута сама в себе. Все люди стоят на одной дороге. Это- любовный треугольник. Карта указывает на повышенную сенситивность человека, на романтизм.
Обратим внимание, что за спиной мужчины: Камни(огромные валуны) Они показывают как ему трудно дается решение. За спиной женщины камней нет. Она решила, и у нее спокойствие.
Сим! Между ними НЕТ ни трости, ни костыля!!! Это - ГАЛСТУК!!!! Там ветер дует! Обратите,девчата, внимание: дует ветер, и он дует в сторону второй женщины. Туда... на север, где сгущаются тучи. Четко ведь видно направление ветра. И я бы так однозначно не говорила, что на переднем плане любовники, а там законная супруга. Я бы сказала, что это - холостяцкая карта. Тут Гримуар как раз и изворачивается, отходя от классической трактовки. Нет в мужчине любви. Ни к одной, ни к другой. С одной материальная связь, м.б. деньги, недвижимость, с другой - духовная.

КОЛЕСНИЦА
Возничий хлещет двух лошадей с горящими глазами, перевозя то, что осталось от бренных тел.
Это, в первую очередь, движущая сила, не важно с каким аспектом проявления это связано. Может быть это процесс самореализации, духовного роста (направление у каждого своё), социальное развитие. В карте ярко выражена стремительность и в то же время проникновение. Сущности движутся по нашему миру, нашей реальности. Если рассмотреть их лица, то увидим, что там нет страха от скорости, только наслаждение, словно вырывается на свободу скрытая в людях тёмная сторона, которая стала сильнее в человеке на данный момент. Это подтверждается цветом лошадей, обе они чёрные, но эта чёрная энергетика всё ещё поддаётся контролю.
Руки возницы находятся на уровне сердечной чакры. Если рассматривать эту карту в других колодах, то заметим, что прорисовка этого момента разная. Итак, сердечная чакра засоряется записями наших негативных эмоций. Вся информация от обид и возмущения оседает именно тут. Поэтому если просматривать человека на диагностику ауры, Гримуары этой картой покажут сгусток энергоинформационной массы, от человека исходит больше негативной энергии и другие люди будут это подсознательно ощущать и избегать с ним контактов. У возницы в руках поводья, т.е. процесс управляем, чего нет в той же классике. Ассоциации, в первую очередь, с движением, в негативном аспекте, с неотвратимостью, предопределением. У возничего над головой хлыст описывает в воздухе знак бесконечности - из мира Материи в мир Духа.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ
У подножия бесстрастного, но строгого идола, удерживающего чаши света и тени в равновесии, слуги Ктулху оставили следы черной магии, воззвания демонов и ритуалов Вуду.
Эта карта изображает атрибутику обрядов чёрной магии, магии ВУДУ с использованием энвольта. Этот обряд используется с разными целями, для манипулирования человеком, внушения чего-либо, а также убийства.
Если делаем расклад на просмотр ауры, то есть энергетические повреждения, нарушение работы чакр, так же не исключается наведение порчи (даже профессионалом), подселение.
Порча могла делаться иглами, гвоздём (мы его видим на карте, он вбит в доску), так же через еду. Человек начинает чувствовать свою уязвимость, может испытывать зависимость эмоциональную или сексуальную. Если цель обряда было нанесение вреда здоровью и жизни человека, то это будет проявляться серьёзными заболеваниями отдельных органов, либо целых систем организма. Раз у идола в руках две чаши, то снять это можно теоретически (так как силы света и тьмы находятся в равновесии), но практически это нужно успеть сделать в реальном времени. У тряпичной куклы поражена Сердечная чакра - обитель истинного "Я", Духа. Сердечная чакра регулирует чувство защищенности и безопасности. Те, кто в детстве просыпался от страха, выросли испуганными. Они, например, боятся темноты, боятся совершить ошибку, боятся, что другие люди причинят им вред. Их уверенность легко разбивается чужими идеями. Основными качествами чакры являются:
- Уверенность в себе.
- Бесстрашие.
- Иммунитет.
- Любовь.
- Радость и покой в сердце.
- Наполненная сознанием долга и счастья жизнь.

Дополнительное частное видение:
Карта в данной колоде - незаконченного действия. Не активная. Людей на ней нет.
Атмосфера тёмная, но какая то умиротворённая. Перед нами алтарь, на котором восседает женский идол, держащий в руках чаши весов. Чаши в равновесии. На столе догорают огарки свеч, освещающих идол, со стола свисает кукла Вуду. У куклы проткнута спицей область солнечного сплетения(чакра Манипура), и если я правильно поняла область правого подреберья, под левой рукой лежат скрещенные приготовленные заранее две спицы.
Что интересно, то я думаю это уже происходило в современное время, т.к. если повнимательнее посмотреть, можно заметить, что справа от божка, висит какая то картинка, к уголку которой приклеен скотч или что то в этом роде.
Перейдём к женскому божку: что интересно для "культа Ктулху" божок имеет человеческие черты и ярко очерченную женскую фигуру. Она сидит сомкнув пятки(опять таки баланс энергии в теле, но руки держат чаши, т.е. вся энергия перетекает к ним), её бёдра покрывает набедренная повязка, грудь обнажена, и ярко выражено чрево. Это не женское божество из Вуду, не по виду, не по позе не подходит даже. Судя по обнаженным грудям, а груди в символизме - материнство, защиту, любовь, молоко Великой Матери и ярко очерченный живот - то это богиня и плодородия и равновесия...Вообще божок как будто вобрал в себя много течений, солянка. У неё несколько функций.
Одна из чаш кажется пустой, но из неё идёт свет. Вторая чаша - чем то наполнена, но она не активизирована. Баланс Света и Тени не зависит от человека, также как ни религия, ни магия не могут повлиять на него. И Свет и Тень - равные составляющие бытия. Принцип дуальности, но не противоречивости. Это в религиях в основном прослеживается их противостояние, а в магии взаимодействуют с ними обеими. Тут уже дело выбора. И главное, что выбор скажется только на жизни самого Выбирающего, но никак на мировых чашах, уравновешивающих Свет и Тень.
Кукла Вуду проткнута в Манипуру, центр воли к жизни. Человеческая жертва принесена. Не понимаю к чему вторая спица...А те две спицы под рукой говорят о незаконченности ритуала энвольта, т.е. их приготовили, но не успели использовать. Маг как будто сорвался стремительно, бросив всё. Об этом и две спицы скрещенные, и непотушенные свечи говорят...Побежали по чашам.
В левой руке чаша полна, закрыта. Левая сторона - сердце. Чувства, эмоции. В правой руке чаша пуста, открыта. Разум, интеллект. Обратим внимание на картины НАД чашами. Над полной чашей картинка с выходом из подземелья. Открытый путь. Над правой чашей картинка забита досками, и гвоздь "приветливо" торчит. Закрыта. Одна картинка замкнута внутрь себя (левая), другая открыта (правая).Что же это? Противоречие безумного художника? Нет! Это-единство противоположностей.Равновесие. Символы перетекают один в другой дополняют друг друга крайностями. Обратите внимание: светящаяся чаша оставляет темноту за собой. А пустая, темная чаша, оставляет свет.
Карта не активна. Потому что Справедливость, истинная, не требует действий. Она ЕСТЬ.
Так же мы видим единство религий мира. Верх божка - Египет. Низ божка - Индия, напротив - Латина. Язычество,индуизм, Вуду. Акцента нет ни на чем. Все едины.
се компоненты карты-округлые. Замкнутость. Замкнутость в мыслях, поступках, невозможность разорвать круг... Нет законченности действия. Есть лишь Справедливость.
А свечек-то четыре на самом деле! Две горят четко в одном направлении. Одна явно ушла вправо огоньком, а еще одна, самая незаметная,потухла. Какую сторону выбрать? Где светло, но раздрай духовный, или где спокойно, но мертво?
А божок восседает на пьедестале. Из грубо сколоченных досок. И коврик постелен затасканный такой, с дырками... Так в чем же величие? Можно быть великим в бедности? Так ли важны регалии? Или надо оставаться самим собой при любом раскладе?


ОТШЕЛЬНИК
В одиночестве изучая оккультную науку, Отшельник прибегает к помощи гремуара De Vermis Mysteriis (Тайны Червя), написанную колдуном и еретиком Людвигом Принном в жутких подвалах Инквизиции в преддверии сожжения на костре. Благоразумие ученого удерживает его от восхваления воскрешения, спасшего Землю от ужаса освобождения демонов. Бросается в глаза зелёная лампа на столе. Традиционно принято считать, что зелёный цвет- это символ гармонии, стабильности и твёрдости духа. У этого человека много книг. Вот оно, богатство, накопленное веками. Они символизируют мудрость, опыт, знания. Сам человек уже не молод и сосредоточен на своём деле, он занят исследовательской работой и по крупицам собирает нужный материал. Он один, но ему так комфортно в своём уединении, у него есть всё, что нужно. Трость (или клюшка) символизирует путь, то, что человек находится в поиске при внешней статичности (очаг привязывает к дому), часы на камине - символ времени.

Дополнительный взгляд

Самая "немагичная" картинка в колоде. Из мистики - только изучаемый стариком Гримуар. Типичный кабинет учёного - рабочий стол со стулом, камин, на котором стоят часы; множество книг, на стене висят несколько картин и большое зеркало.
Сам мужчина в преклонном возрасте, об этом говорит клюшка, стоящая у кресла. Он тщательно изучает Гримуар, делая записи в журнале. На столе лишь стоит зелёная лампа(зелёный - цвет творчества, духовного поиска), книги. Т.е. старик тут выступает в роли учёного, у него не практический интерес, об этом говорит и отстутствие магических атрибутов, он не поддаётся соблазну опробовать заклинания из Гримуара на практике. Часы на камине говорят о том, что старик ценит время. Он не выпадает из реальности.

КОЛЕСО ФОРТУНЫ
В северном лесу старец ведет слуг Ктулху (Cthulhu) к поляне, на которой они находят зияющий в земле Источник Шоггот (Shoggot). Глубина источника ведет в бездну, из глубин которой слуги вызывают существа, долгие годы жившие внутри. Мы видим этот ритуал. В данном случае фортуна заключается в том - увидят наблюдателя или нет, ведь если его присутствие будет обнаружено, его навряд ли оставят в живых. На карте мы видим ритуал вызывания сущностей низшего порядка - Шогготов. Это сгустки биоэнергетической массы, которые при вызове становятся рабами мага, они выполняют любую работу, но могут со временем, набираясь силы, устроить бунт.
Колесо Фортуны говорит, что на данный момент вы сможете управлять ситуацией, но судьба оставляет за собой право выбора.
Сам колодец как бы разделён (расколот) на четыре части, которые будут указывать на цикличность смены времён года. Колесо Фортуны подвижно и это указывает на то, что вызов этих сущностей происходит периодически.
В раскладе карта будет говорить о том, что человек пользуется помощью потусторонних сил. (Может указывать, что на человеке стоит защита, причём сделана на определённый интервал времени).

Взгляд практика

В северном лесу древние германцы приводят слуг Кхулту на поляну, где они находят зияющий Источник Шогготов. Из его раскрывшихся глубин слуги вызывают существо, которое целую вечность жило в той яме. За этим ритуалом и выходом Обитателя Порога подглядывает обычный человек.
Человек, прячущийся в зарослях, становится свидетелем ритуала, который проводится на поляне леса, в овраге, заросшем травой. Девять служителей культа, встав вкруг, проводят ритуал их головы покрыты капюшонами, что говорит о таинстве их действий и полном погружении в них. Один из них с поднятыми к небу руками призывает того, ради которого затевался этот ритуал, один, упав на колени, почти слился с травой, касаясь лбом земли. Трое из них сложили ладони в молитвенном жесте и шепчут слова молитвы или заклинания. Четверо молча наблюдают.
Всего участников, вместе с прячущимся человеком , десять.
Ритуал уже в самом разгаре. Прямо из земли торчит круглая каменная чаша, похожая на гигантский каменный гриб. Она накрыта круглым колесом с отверстием. Колесо тоже из камня, оно само не сплошное, а состоит из 4 частей, плотно подогнанных друг к другу, они способны раздвигаться. Ритуал проходит при свете солнца или луны, (свет идет откуда-то сверху, освещая чашу, а чаша отбрасывает тень на поляну).
Служители глядят в отверстие колеса и ждут , когда из чаши кто-то появится.
Человек в зарослях зачем-то бродил в глухом лесу , а может специально пришел, зная о ритуале. Он не сбежал от страха, может любопытство пересилило страх, и он также вместе со всеми ожидает появления того, ради которого проводился ритуал, а может просто ждет, чем это кончится.
Что означает для человека наблюдение за ритуалом? Может он потом захочет вернуться в это место и попытаться провести ритуал самостоятельно? Он стал свидетелем таинства, теперь его задача понять, а зачем это ему надо.
Чем отличается от классического аркана?.
Это колесо не крутится, сменяя события. Оно лежит и покрывает обиталище , в котором живет какая-то таинственная сила или существо, для появления которого необходим специальный ритуал.
То есть не колесо судьбы двигает людьми, а люди сами двигаются вокруг колеса, творя судьбу, привлекая в жизнь события , нужные им.

СИЛА
Держа Сияющий Трапецохедрон (Trapezohedron), девушка борется с гигантским аватаром Ниарлатотепом (Nyarlathotep), который “находится не в камне, но смотрит на нее поверх камня”. Силу для победы над вырвавшимся на свободу дьяволом нужно искать в собственном сердце, а не в гримуаре.

Дополнительный взгляд

С Сияющим Тетрагексаэдром стоит девочка, напротив гигантского олицетворения Ньярлатотепа (Nyarlathotep). Это "не то существо, которое живет в камне, но то, что наблюдает за ней из-за камня -": Сила, с которой можно бороться с вызванным демоном находится в Вашем сердце, а не в гримуарах.
Карта открыта, композиция не замкнута. Тем не менее, карта не активна. Сила сосредоточена внутри. 50% рисунка занимает демон. Но демон ли он? Он скалит зубы, он страшен, но руки у него человеческие. Освещенные светом внутренней силы девушки. Так и наши кошмары, кажущиеся на первый взгляд чем-то пришлым, иным, оказываются обычными, понятными, человеческими страстями. Демон навис над девушкой, но он НЕ довлеет над ней. Она в состоянии усмирить его.
Посмотрим композиционно по ширине карты. Карта четко разграничена на два поля: то, что ЗА левой рукой, и то, что ПЕРЕД ней. ТАМ - остались страхи, там - темно, не видно проблеска света. А ТУТ начинает пробиваться растение. ТУТ - жизнь, свет. Да, растение какое-то странное, но оно ЖИВОЕ.
Меня очень заинтересовал камень под левой лапой демона. Он мне напоминает своими очертаниями сфинкса. Символ вечности, мудрости, раздумий.
Интересна также книга, которую девушка держит в руке. Она освещает сердечную чакру. Только в сердце своем мы найдем силу, чтобы преодолеть трудности.
Еще мне хочется обратить внимание на правую руку демона. Большой палец зажат указательным. Страхи замкнуты. А на ладонь от ЧЕТЫРЕХ пальцев отбрасывается тень ТРЕХ. Треугольник. Опять же, средоточие силы. Но темной. Скрытой, подавляемой, не находящей выхода.
Левая рука демона лежит на земле, пальцы словно вросли в землю. Лишний раз доказывает, что наши страхи питаем только мы сами, и корень их надо искать только в себе.

ПОВЕШЕННЫЙ
Ужас, возникающий про прочтении гримуара, ведет к отчаянию у тех, кто знает, что «окно в комнате под крышей ведет в другие измерения, времена и пространства, принадлежащие не этому миру…» Человек, ведомый по жизни кем-то или чем-то, очень слабая воля. Сюда же отнесём всевозможные зависимости от алкоголя, никотина, наркотических веществ (дань современности).
Человек захотел перейти в иной мир, так как не справился с собой в нашей действительности. Не каждый может прикасаться к Гримуарам и понять истину мироздания. Закрыта книга, выкурена последняя сигарета, допит стакан... вот и всё. Руки у него находятся около горла, где веревка - это означает, что человек борется с этим состоянием в глубине себя. Он не согласен с тем, что происходит, хоть обстоятельства его загнали в этот тупик.
Позади человека зеркало, но отражения там нет.

СМЕРТЬ
Безумный поэт, творивший в Городе без названия и создавший Некрономикон, написал также известные строки: “Живущий вечно умереть не может, а в непостижимой бесконечности и сама смерть умирает”.
Изображены ворота в потусторонний мир и посмотрите, сколько желающих пройти туда. К этой карте очень подходит слово трансформация, которое является классической трактовкой этого аркана в разных колодах. Все виды посвящения в магической практике и в эзотерике будут связаны именно с этой картой. Смену имени и даты рождения отнесём сюда же, так как после этого человек начинает жить по изменённой программе. Смена имиджа (как внешнего облика) и изменения в духовном мире человека, что кардинально отражается на качестве жизни человека. Смену религиозных убеждений тоже можно сюда отнести (для примера ритуал раскрещивания). Реинкарнация. Выход из комы.

УМЕРЕННОСТЬ
В священных лесах Источник Жизни раскрыл секрет вечной Жизни. Священные воды которого бережно хранят от излишества.
Вода из источника живая, посмотрите, какое от неё исходит свечение. Человек принимает её, стоя на коленях. Это символ исцеления, понимания, наполнения жизни чем-то очень важным, значимым. Источник не иссякаем, но все в очереди за водой боятся, что сейчас может им не достанется этой живительной влаги. Ритуалы, связанные с водой, присутствуют во всех религиях. Умеренность - одна из положительных карт колоды.

ДЬЯВОЛ
Из расщелины, в которой отражается луна, поднимаются гигантские руки скользкого и чешуйчатого Дагона - подобно тому, как самые жуткие страхи поднимаются с глубин нашего подсознания.
Мы видим вызов демона, живущего в океане. Это очень сильный, беспощадный демон, Лавкрафт назвал его Дагоном. Если просматриваем человека на негативные воздействия, то они есть, о чём свидетельствует сам факт проводимого ритуала, причём результаты человек уже ощутил.
Демона вызвали и ему нужна жертва. Само подселение демона на человека- дело в общем нелёгкое, но если это удаётся, то человек становится сильно зависимым, возбудимым, неконтролируемо агрессивным. Это одержимость и изгнать такого вот Беса порой невозможно.
Снова обратимся к картинке, люди находятся в исступлённом состоянии, они получили, чего так жаждали (он явился), но теперь они в его власти. Во многих колодах прорисованы цепи, но здесь мы их ощущаем интуитивно.

БАШНЯ
Чудовищный Ктулху (Cthulhu), чья голова подобна осьминогу, пробудился ото сна: теперь он оборачивает свое дряблое тело вокруг башни, содрогающейся от ужаса, идущего от звезд, и ждет в тени.
Разрушение. Конфликт двух миров, двух сил. Акцентирован момент проникновения. Поэтому здесь есть воздействие на человека, разрушение его энергопотоков (перекрытие), карта показывает пробоину в ауре. Здесь наблюдается повышенная активность, когда человека вызывают на агрессию, тем самым его ослабляя. Свидетельствует о снятии защиты с человека, это облегчит дальнейшую работу мага.
Мелкие сущности ждут, когда Ктулху сломает эту огромную башню и им будет, чем потом поживиться. В башне виднеются две фигурки людей в окне, поэтому сюда можно отнести все рассорки, делаемые на пары. Ещё эти человечки так малы, что можно представить их страх перед будущим.

ЗВЕЗДА
Демоны дальних миров обездвижены энергией, которую излучает безупречное сияние Звезд. Потомство злобных сил было побеждено астральными силами добра. Радость, благое предзнаменование, хорошая идея, духовная чистота, благодеяния, помощь небес.
Работа с энергией. Сюда можно отнести работу по космоэнергетике, Рейки. Девушка стоит в источнике, в воде. Это может указывать на то, что человеку нужно подзарядиться от воды, леса (даже если это произойдёт неосознанно). Звезда будет указывать на сбалансированную работу чакр. Человек на пути самосовершенствования, идёт исцеление его физического и тонкого тела. У человека есть возможность поставить защиту (или уже поставлена) в виде оберега, талисмана, заговора.
Картинка чётко прорисована, не внушая никаких опасений. Гармония человека с силами Вселенной.

ЛУНА
Полная луна отражается в океане бессознательного. В полуночном свете видны чудовища, прячущиеся в тени и готовые в любой момент проснуться, чтобы поглотить разум.
Человек испытывает неимоверный страх, даже панику от обострившейся интуиции. Подозрения закрадываются в душу. Происходит ослабление биополя ещё и от запуска уничтожающей программы самим человеком. Это одна из карт указывающих на воздействие со стороны. Полная Луна - время проведения магических ритуалов, так как Луна достигает своей максимальной силы в это время. Сделанный в полнолуние ритуал с огромной силой обрушивается на человека, начиная работать сразу с момента его проведения. Карта указывает на то, что у человека есть завистники и козни за спиной. Женщине стоит обратить внимание на репродуктивную систему, так как карта может указывать порчу на бесплодие (цикл Луны часто отождествляется с циклом женщины).
Могут быть привязки на покойников, так как Луна олицетворяет загробный мир. Поэтому после выпадения Луны хорошо бы вытащить дополнительную карту для уточнения обстоятельств и персоналий.

СОЛНЦЕ
В легендарном городе Архаме (Arkham) «внезапно исчезло Солнце, хотя на небе не было ни облачка… вдалеке блеснула молния, но люди напрасно смотрели на небе в поиске признаков бури… они начали ритмично поднимать руки вверх…»
В Гримуарах Солнце говорит о здоровье, отсутствии постороннего вмешательства, прояснении ситуации. Если обратим внимание, то увидим, что люди стоят в позе для молитвы, это ощущение веры в то, что существуют вселенские силы, стоящие на защите каждого человека. С другой стороны, по этой карте можно определить время самого воздействия (если вы его хотите выбрать), можно такое изображение посчитать за закат, а можно и за затмение. Обостряется интуиция и вера у человека, у каждого в свои силы, но и в помощи ему не будет отказано. Это благоприятное время, чтобы обратится к силам вселенной со своей просьбой.
Трактовать можно как поклонение радости и счастью. Похоже на то, что человек желает наступления благополучного будущего, и любые неприятности вгоняют его в депрессию. В то же время по этой карте идет истовая вера в то, что все будет хорошо. Если рассматривать с авторской позиции, что здесь все же исчезновение солнца, то может идти стремление удержать что-либо очень важное (солнце - источник жизни).

СУД
Великие Древние Боги нуждались в человеке и сами явились к нему в мечтах: как напоминание о договоре, который человек заключил с собственной Душой, между радугами возник монолит.
Изображение радуги символизирует мост между сверхъестественными и естественными мирами. Сама радуга говорит о хорошем предзнаменовании. В некоторых ранних культурах радуга была символом загробного мира. Разные состояния сознания. Радуга четырёхцветная - красного, жёлтого зелёного и синего, соответствующих четырём элементам.
Пирамиды - это ключ к равновесию Низших и Высших Сил (Земли и Неба). Пирамиды - это излучатели и трансформаторы. В них легко происходит преобразование и в светлую и в тёмную сторону. Пирамида выводит в пространство земли те энергии, которые стабилизируют и гармонизируют его. Суд может символизировать воздаяние, некий кармический урок. Всё, что происходит с человеком, это расплата за его собственные деяния. Если рассматривать способности человека, то это дар общения с мёртвыми, с силами природы, работы по вызову духов, интерес к эзотерике. Большие валуны свидетельствуют о том, что это даётся человеку с трудом. Познания приходят свыше тогда, когда человек готов. Дороги символизируют его долгий путь к этому моменту. Человек видит картинку как бы сверху, то есть он может видеть пространство вариантов целиком. Путь неблизкий, но он видит все препятствия и готов через них проходить.
Пирамида выглядит как место, куда человек должен попасть. То, преодолеет ли он путь и как это реализует, и станет ключом к пирамиде. Суд - это испытания, и здесь они в виде дороги к цели.
Может говорить о том, что человек уже умер и попал в другой мир. Может быть и умерший, а может быть и человек, способный перемещаться в другие миры. Эта карта может обозначать состояние НА ГРАНИ. То есть тяжелая болезнь и тд.
Он стоит у черты, над обрывом, и если он шагнёт вперёд, он очутится ТАМ.
То есть путь назад ещё есть, но его толкает туда. И ветер в сторону обрыва.
Присутствует такой элемент как ветер, который уносит от человека остатки прошлой жизни (унесённая ветром шляпа), и его сильный порыв толкает человека вперед, заставляя двигаться в сторону пирамид. Либо это ветер в спину, он символизирует воспоминания человека о прошлой жизни, о его поступках праведных и нет, он ничего не должен забыть из своего прошлого. Ветер не уносит остатки прошлого, наоборот, все из прошлого гонит к человеку, помогает всё вспомнить, покаяться, а уж потом сделать шаг…

МИР
Достижение Потустороннего мира за рамками мира физического, созданного безумцем Азатотом (Azathoth), за счет самых тончайших материй означает спасение себя самого и осуществление самой затаенного желания.
Женщина просто приковывает своим взглядом, в её руках книга- символ мудрости. Прочитав её всю, она перешла на следующий уровень своего развития. Все образы демонов и пирамида стоят за её спиной, символизируя уже пройденный путь постижения законов Вселенной. Она владеет огромной силой, мудростью и больше ничего не боится, ни себя, ни демонов, ни неизвестности, полная уверенность в своих силах и знаниях. Магическое посвящение. Окончание какого-либо обучения в жизни человека. Выздоровление и исцеление. Достижение своей цели, реализация мечты.
Ее глаза закрыты. А то, что изображено вокруг - все, что творится в ее голове. может быть, после прочтения книги. У неё состояние транса, медитации. Создается впечатление, что она все понимает. Гармония, спокойствие, единение - ощущения, которые приходят от карты. Книга закрыта и больше не нужна ей – она ее дочитала.

Младшие Арканы

Тут общее толкование, но, конечно, на каждую картинку в отдельности смотреть надо.

Погружение в глубины собственного Я означает знание собственных темных сторон и слабых мест, наряду с сильными. И тогда Ваши мечты возникнут в самой гуще страхов и желаний, приведя в равновесие Свет и Тень и побеждая Демонов. Эта энергия, грамотно направляемая, станет источником силы.
Традиционный Элементарный четырехгранник заключен в символах карт Младшего Аркана и в самой сути человека: стремящийся к знанию постигнет, что четыре масти равны четырем его собственными центрам, стремящимся к единству.

Кубки отвечают за Мечты, представляя Элемент Воды, т.е. эмоции или Ваш собственный центр эмоций, радости и боли. Мечты хрупки, их хранят в сердце, как вино в кубке. Иногда мечты переливают через край, как слезы в наших глазах, когда мы тронуты.

Пентакли отвечают за Тени и представляют Элемент Земли, соответствуя физическому центру – телу, его потребностям и миру вещей, который его окружает. Привязанности людей, отождествляющих себя с собственным телом и вещами, что им принадлежат, растут среди теней.

Посохи – это Свет в лице творческого начала и элемента Огня. Центр творчества, а также сексуальности. Свет побеждает тьму и осушает слезы, высвобождая живое творческое начало.

Мечи – это Демоны, представляющие мысли и Элемент Воздуха, относящиеся к центру интеллектуальному с его сознанием и возможностями. Мысли, вышедшие из-под контроля, могут принять форму одержимости, став Демонами, порабощающими сознание.

Для толкования отдельных карт следует использовать следующие рекомендации, помня о значении мастей и полагаясь на собственные ощущения и инстинкт.

Туз: книга личностного потенциала все еще закрыта; начало, концентрация сил

Двойка: противоположные энергии столкнулись друг с другом на глубине. Препятствия, ключевой пункт. Накопление сил

Тройка: гримуар открылся, чтобы постичь естественную магию, творчество, единение.

Четверка: понимание, наконец, достигнуто и закреплено. Достижение, стабильность.

Пятерка: существует возможность подняться на более высокий уровень сознания, но и неуверенность, возможные трудности, связанные с обвинениями в Ваш адрес.

Шестерка: анализ ситуации и размышление, неизбежные перед принятием решения.

Семерка: ментальная и физическая сторона в динамичном развитии.

Восьмерка: способность принять решение, стойкость, основанная на разуме, вызывающем также желание гармонии, стабильности.

Девятка: опыт ведет к изобилию и целостности, но может вызвать и кризис и изоляцию.

Десятка: конец главы гримуара. Означает завершение, исполнение, единство и новое начинание.

Валет (Паж): предзнаменование начала трансформации. Тайное изучение скрытого знания Пирамид.

Рыцарь: предприимчивость и жажда действия. Склонность к неожиданному повороту событий.

Королева: хранитель сил одного из соответствующих центров личности, восприятие энергии.

Король: контроль над одним из соответствующих центров личности, полное обладание ресурсами.

@темы: колоды